|
Газета приводит результаты опроса жителей Сахалинской области насчет введения обязательного страхования автогражданской ответственности.
Советский Сахалин,
9 июля 2003 г.
Автострахование: панацея для водителей или очередная обираловка? 1543 просмотра
С первого июля вступил в силу закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Первые шесть месяцев, до 1 января 2004 года, страхование будет носить добровольный характер, страховой полис будут требовать в этом году только при регистрации автомобиля, снятии его с учета или прохождении очередного техосмотра. С нового года водитель без полиса о страховании может быть оштрафован на 800 рублей, а его автомобиль отгонят на штрафную стоянку. Минимальный базовый тариф обязательного автострахования составляет 1980 рублей. Уже известно, что во Владивостоке автолюбители проводили акцию протеста против нового закона. А как относятся к нему жители нашей области?
Записал В. ЕЛИСЕЕВ
А. ЛАЗУРЕНКО, служащий: - Наверно, такой закон действительно необходим. Я, например, попадал не так давно в ДТП на своем автомобиле, причем виноват был водитель другой иномарки. Он этого и не отрицал. Вроде бы договорились решить вопрос тихо-мирно, и он обещал за свой счет сделать мне ремонт. Однако потом ему внезапно понадобилось ехать в командировку, затем начались какие-то проблемы в его фирме, и он оказался "без денег". В общем, пришлось выкладывать деньги на ремонт мне самому, а виновник аварии обещает все возместить. Но когда? А после того, как я застрахую свой автомобиль, думаю, будет проще. Достаточно обратиться в свою страховую компанию и все. Так что ничего плохого в новом законе я не вижу. Конечно, лучше ни в какие аварии не попадать. Но не зря говорят: береженого бог бережет. В. БАЛАНДИН, мастер производственного обучения автошколы РОСТО: - Конечно, это очередная обираловка. Государство уже не знает, как с нас выколотить лишние денежки, вот и придумывает всякие-разные законы. Я сам слышал комментарий страховщиков по телевизору, они говорили, что не в состоянии выплатить всю страховку. Лично мне этот закон ни к чему. Да, я попадал в аварию, и мою машину полностью починил тот, кто стал ее виновником. Так зачем нам с ним были нужны какие-то посредники? Да и вообще, зачем ставить всех водителей в один ряд? Зачем делать страхование обязательным для всех? Если кому-то это нужно - пусть выкладывает деньги. А другие люди вполне могут обойтись и без этого, но и их заставляют страховаться. Разве это нормально? У любого человека должен быть выбор, как поступить в той или иной ситуации, а нас его лишили. А. ЕРЕМЕНКО, директор сахалинского филиала страхового общества "Афес": - Только не обираловка. Наоборот, с помощью этого закона мы идем к правовому государству. Закон удобен для водителей. Например, виновник ДТП снимает с себя все проблемы по переговорам с потерпевшим, а обращается в свою страховую компанию, и ее сотрудники включаются в работу. То же самое касается и потерпевших, причем страхуется же не только автомобиль, но и здоровье автовладельцев. И деньги на выплату страховок в необходимых размерах у нас есть. Создан даже резервный фонд. Базовый тариф - 1980 рублей - не такая уж и большая сумма. Особенно если учесть, что максимальный размер выплаты страховки - 400 тысяч рублей. У нас в Южно-Сахалинске сейчас работают семь компаний, имеющих лицензии на автострахование. А вообще, как только был принят закон, был создан союз российских автостраховщиков. Туда вошли и сахалинские компании. Союз взял на себя обязательство изготовить страховые полисы единого образца и специальные знаки государственного образца, которые будут находиться на лобовых стеклах застрахованных машин. Мы эти знаки называем между собой стикерами. Что же касается непосредственно нашего филиала, то с 1 по 4 июля у нас застраховалось примерно пятьсот автовладельцев. С. РЯБЫХ, начальник отделения ГИБДД Макаровского района: - Я считаю, что это действительно панацея для водителей. Раньше, в соответствии с Гражданским кодексом, при ДТП ущерб должен был возмещать его виновник. Но он мог делать это в течение 10 лет, и с зарплаты у него в месяц не могло вычитаться больше 20 процентов. Теперь страховая компания возместит ущерб в короткий срок. Есть у закона и минусы. Не понимаю, почему размер страховых сумм должен отталкиваться от мощности двигателя автомобиля. При чем здесь мощность? Тогда уж нужно вести речь о том, каков возраст автомобиля. Другой момент. В законе говорится, что у водителей со стажем до двух лет один коэффициент при выплате страховки, после двух лет - другой, понижающийся, так как водитель более опытный. Но, по статистике, в категорию риска входят водители со стажем до 5 лет и свыше 20 лет. Надо было это учесть. У нас в районе две компании занимаются автострахованием. Они оказались не совсем готовы к этому процессу, например, не хватает бланков полисов. Но это скорее рабочий, текущий момент. Многие водители приходят за разъяснениями по новому закону ко мне. Разбираемся вместе. Андрей, временно не работающий: - Я уже застраховал свою машину. Сделал это по необходимости, так как надо было проходить техосмотр. Времени много на это у меня не ушло, да и сумма приемлемая. За рулем теперь чувствую себя несколько спокойней. В нашем городе столько лихих водителей, что запросто можно попасть в любую переделку. Есть и те, кто специально подставляет свои иномарки, а потом начинает "грузить". С моим приятелем такое недавно произошло. Теперь, как я понял, этого можно будет избежать, ведь разбираться, если, не дай бог, такое случится, буду уже не я, а страховщики. С. КОЛОДЕЗЕВ, коммерсант: - А это кто как для себя решит. Лично я считаю, что автострахование - необходимость и, если мы хотим чувствовать себя цивилизованными людьми, надо просто с нею считаться. Вот и все. Каждый должен заниматься своим делом профессионально. Вот пусть страховые компании и занимаются. Многое будет зависеть от того, справятся ли они со своими обязательствами. Что ж, поживем - увидим, как новый закон себя покажет на деле.
Вся пресса за 9 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

|
|
Финмаркет, 17 ноября 2025 г.
В январе-октябре заключено порядка 42,7 млн договоров ОСАГО со средней премией 6,3 тыс. руб.

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 17 ноября 2025 г.
Казбек Коков встретился с директором Территориального фонда ОМС КБР

|
|
Ведомости онлайн, 17 ноября 2025 г.
Депутаты отказались от замены страховщиков терфондами ОМС

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Названы самые высокие выплаты по ДМС в 2025 году

|
|
Caravan-Info.kg, 17 ноября 2025 г.
В Манасе жителям выплатили 1,77 млн сом страховки на восстановление домов и после ДТП

|
|
Kremlin.ru, 17 ноября 2025 г.
Внесены изменения в закон об организации страхового дела

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 17 ноября 2025 г.
Мореплавание в рамках закона

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Долго и счастливо

|
|
РБК, газета, 17 ноября 2025 г.
Хуситы раскупоривают Суэцкий канал

|
|
Профиль, 17 ноября 2025 г.
Тихая реформа

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Путин подписал закон о целевом обучении и отработке в системе ОМС для врачей

|
|
ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Услуги оператора АИС страхования в России подорожают

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегаты надеются, что больные раком будут иметь 100% медицинскую страховку. Что говорит министр здравоохранения?

|
|
ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Путин утвердил увеличение тарифа на услуги АИС страхования

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Министр Дао Хун Лань: проведет исследования, чтобы обеспечить 100% страхование для бедных людей, больных раком

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|